До чего же здорово ранним утром включить микрофон и сказать в него первые слова: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ! НАЧИНАЕМ НАШИ ПЕРЕДАЧИ…»
Голос юного диктора слушает вся школа: товарищи, учителя, даже сам директор. Все ждут, что скажет диктор дальше, какие важные новости сообщит, какой интересной передачей порадует школьный радиоузел…
Говорит школьный радиоузел! — громко звучит знакомый голос юного диктора. Так во многих школах начинают передачи радиоузлы. Большая часть из них оборудована руками радиолюбителей.
С каждым годом растет число радиофицированных школ. Радиофицировать родную школу и наладить школьное радиовещание — большое, почетное и увлекательное дело. Если в школе, в которой ты учишься, еще нет радиоузла, будь инициатором по созданию кружка юных радиофикаторов. Желающих принять участие в радиофикации школы найдется много. Поговорите с старшекласниками, с учителем физики, директором школы. Они помогут организовать кружок, найти средства на приобретение деталей, проводов, громкоговорителей. Пройдет месяц, другой, и в вашей школе заговорит свое радио.
О том, как наладить школьное проводное радиовещание, и рассказывает этот проект. Рассказывает для тех, у кого в школе есть свой радиотрансляционный узел. И для тех, кто ещё только собирается организовывать его.
Книга с иллюстрациями1 подготовлена по материалам публикации тридцатилетней давности «Говорит школьный радиоузел», но в современной адаптации… учитывая современные реалии. Учитывая, что новейшие технологии как инструмент движения вперед?.. — это миф, навязанный их разработчиками и производителями. Более того, именно новейшие технологии часто становятся тормозом прогресса, если только понимать под ним не скорость осуществления процесса, а эффективность полученного результата…
Да, мы опять вспоминаем о проводном вещании. К преимуществам радиовещания по проводам следует отнести такие, как бесперебойность работы, дешевизну абонентского оборудования и простоту его обслуживания.
Многие сегодня, используя свой опыт в построении систем речевого оповещения или телефонизации объектов, берутся и за организацию школьных радиоузлов и… наступают на те же самые «грабли», что и на первых этапах массового открытия УКВ-FM-радиостанций в 90-х годах, которыме то же занимались «все кому не лень».
Рассказываем о классическом проводном вещании — системе однонаправленной передачи акустических сигналов от центральной вещательной станции ко многим слушателям по проводам (кабелям). Преимущества такого проводного вещания — высокое качество звучания с минимумом помех при простоте и дешевизне абонентских приёмников. Недостатки — необходимость прокладки разветвлённых вещательных сетей, возможность использования только стационарных приёмников.
Обновления следуют еженедельно. Авторы книги с иллюстрациями — Инженерно-Технологическое Бюро «РАСТР».
Эта версия для печати (черновик) интернет-публикации, находящейся по адресу: http://school.radiouzel.com/, оптимизирована только для IE (в дальнейшем — постраничная). Внешние ссылки, в основном, не активные. Все внешние ссылки этого проекта набирайте вручную. Да уж. Не перестаём восхищаться тому, каким видит наши проекты Google. Нам-то всё хочется чтобы он посерьёзнее относился к тому, что тут пишут. Но похоже его искусственный интеллект тупее чем наш, поэтому всё чаще в поиске обнаруживаем, такие вот недоразумения, которые кроме как энциклопедией бреда не назовёшь. И к слову, в выдаче Гугла этот проект в топе по этим бредовым запросам. Кто-то даже заходит по ним…
Большинство критиков и комментаторов сходятся в том, что авторы приглашают оставлять в блоге свои замечания, предложения и комментарии по поводу данного проекта… и его авторов…
Структурно публикация будет разделена на отдельные страницы. Каждая новая страница открывается в отдельном окне. Обратите внимание на оперативную информацию в наших «текстовых врезках» — «АВТОРСКИЕ ВСТАВКИ». Переход между страницами через «ОГЛАВЛЕНИЕ».
Публикация (по просьбам общественности?..) находится в стадии очередной переработки. Нам осталось только изложить сведения, сообщаемые авторами, в терминах, используемых в учебниках для средней школы и младших курсов вузов!?. Публикация выложена нами в общественное достояние (public domain).
Все примечания перенесены в отдельный раздел «ПРИМЕЧАНИЯ». Это незавершённая публикация о школьных радиоузлах. Вы можете помочь этому проекту, исправив или дополнив её. Все комментарии, замечания и предложения, черновые записи и прочее в блоге проекта «РАДИОУЗЕЛ».
1-2© 2010 ИТБ «РАСТР»