АКЦИЯ от www.R3.ru - хостинг сайтов 72р. в месяц. Домен в подарок! |
ТАРУСА - МОСКВА
«РАСТР»
© 2010
О том, как наладить школьное проводное радиовещание, и рассказывает этот проект. Рассказывает для тех, у кого в школе есть свой радиоузел. И для тех, кто ещё только собирается организовывать его.
Публикация находится в стадии переработки.
Нам осталось только изложить сведения, сообщаемые авторами, в терминах, используемых в учебниках для средней школы и младших курсов вузов!?.
Публикация выложена нами в общественное достояние (public domain).
(Надо будет написать как-нибудь.)
ПОЧТА: school@radiouzel.com и radiouzel@webservis.ru
ВИКИ: http://www.wiki-site.com/index.php/Schoolradio.
БЛОГ: «РАДИОУЗЛЫ»
ТЕЛ.: 8 920 8948377
Читайте отдельные статьи через ОГЛАВЛЕНИЕ >>
Версия для печати будет тут: Черновик. Пока только 31 стр. из 1997. С ежедневным дополнением
Вам выделили помещение для радиоузла или отвели для него место в классе (кабинете) информатикию Установите первый громкоговоритель рядом с этим помещением в коридоре. И вы готовы для продвижения идеи школьного радиоузла в массы.
И всё-таки где и как слушать школьные радиопередачи? Прежде всего в коридорах (на всех этажах), в актовом зале, спортзале, даже в столовой — всюду можно установить небольшие трансляционные громкоговорители.
Если у части из них есть возможность регулировки громкости (кабинет директора, библиотека, учительская) — не устанавливайте их на большой высоте — установите так, чтобы возможно было регулировать их громкость встав на стул.
Не забудте «радиофицировать» кабинет директора и учительскую в первую очередь. Устанавливать-ли громкоговорители в классах — на Ваше усмотрение, всё-таки потребуются некие «строительные» работы по прокладке кабеля (провода) к колонке.
Выбирайте мощность громкоговорителей в зависимости от места их установки. слишком громкие и слишком тихие радиотрансляции не приятны. Слова становятся неразборчивыми и вызывают раздражение.
Количесво и тип этих ргомкоговорителей, прежде всего зависят от размеров озвучиваемых помещений и их, помещений, предназначения. Например, в спортзале лучше установить 6 маломощных небольших по размеру, но ударопрочных громкоговорителей по всему периметру спортзала — вместо двух мощных (как это обычно делается). А в столовой наоборот - достаточно будет и двух, но мощнее…
Сделайте так, чтобы радиопередачи всюду было приятно слушать. Прогуливаясь на переменках в коридоре, обедая в столовой.
Привычка слушать радиотрансляцию «между делом» уже давно выработалась у радиослушателей. И чем интереснее передача, тем внимательнее её слушают.
Основные типы громкоговорителей, применяемых в школьных радиоузлах:
Оценку требуемой мощности производите из следующих соображений:
Для небольших помещений типа кабинеты директора, секретаря, учительская, бухгалтерия — 0,25 - 1 Вт.
Для небольших учебных аудиторий на 20-30 человек, учебных классов — 3 Вт.
Для коридоров, вестибюлей, рекриаций, больших учебных аудиторий, танцзалов, спортзалов (не менее 4-х) — 6-10 Вт.
Для столовых, очень больших учебных аудиторий, актовых залов — 10-25 Вт.
3.3. ВАШИ ПОЗЫВНЫЕ
Как планировать эфиры? Основные направления работы школьного радио осуществляют различные редакции. Работают все редакции в сотрудничестве. Каждый год в сентябре ветераны собираются на мозговой штурм – готовить годовой план эфиров. Это очень сложное дело, ведь члены редакций решают, в каком режиме им предстоит работать целый учебный год, как распределять работу между редакциями, кто станет ответственным в каждой редакции и кто главным редактором. Потом в эту структуру надо вводить новичков.
месяц | 1 ЭФИР | 2 ЭФИР | 3 ЭФИР | «ОСОБЫЕ ВЕСТИ» |
СЕНТ. | «День памяти жертв Беслана» План эфира: 1. «Спустя два года» – положение дел на сегодня. 2. Выдержки из книг о трагедии. 3. Информация о помощи Беслану. 4. Песня Лизы Новасартян о трагических событиях в городе. Дикторы |
Радиолинейка «День Города» План эфира: 1. История праздника. Образовательная ред. 2. «Москва для меня»: интервью в коридоре. «Герой дня». 3. «Мы теперь – Центр образования». Дикторы |
Школьные вести «Что у нас новенького» План эфира: 1. Новые учителя – интервью. «Герой дня». 2. «Ах, лето, лето». Соцопрос. 3. Спорт за лето. Спорт. ред. |
Запись в кружки 1. Анонс новых кружков. 2. Представление программ кружков. Просвет. ред. |
Приведен фрагмент одного из годовых планов (см. таблицу). В плане всегда оставляется место для особых вестей: в школьной жизни много неожиданного, как хорошего, так и плохого. Отбор содержания «Особых вестей» происходит в течение учебного года.
В примере передачи выходят раз в 1 неделю. Продолжительность каждой передачи — 10 мин, проводится она перед четвертым уроком. Информационные блоки проходят перед первым уроком и длятся 5 минут. На каждый эфир собирается своя команда: авторы текстов, дикторы, инженеры эфира, музыкальный редактор — всего человек десять.
Но мы хотим большего. Возьмем лист бумаги (откроем табличку в Exсel — как кому удобно) и расчертим его на несть столбцов и пять линеек. Вертикальные полосы (столбцы) — дни недели: понедельник ... суббота. Горизонтальные полосы — переменки: первая, вторая, ... пятая.
Это и будет «сетка» Ваших радиопередач. В ней тридцать квадратиков. Тридцать школьных переменок. По - силам ли это Вам? Если на каждую переменку давать законченную радиопередачу — тридцать радиопередач.
Уверены в своих силах? Тогда давайте заполнять квадратики. Помните, что на первы переменки лучше давать более серьёзные передачи, а на последние — более лёгкие, более развлекательные. К концу школьного дня все устают. То же и к концу недели.
Заполнение «сетки» — дело трудное. Сначала кажется, что квадратиков слишком много, потом оказывается, что их слишком мало.
Обычно все школьные переменки продолжаются 10 минут, а вторая переменка — 30 минут. Следовательно, и радиопередачи рассчитываются так: четыре передачи по 8 минут и одна — 28 минут (две минуты — на выход из класса и на вход в класс).
Конечно, возможны радиопередачи «с продолжением»: совсем не обязательно, чтобы радиопередача начиналась и заканчивалась на одной и той же переменке. Продолжение интересной передачи все будут джать с понятным нетерпением.
По материалам интернет-публикации «ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ!»
В качестве источника программ можно использовать компьютер. Как правило, препятствием для использования в качестве источника компьютера является отсутствие соединительного кабеля. Для этого необходим соединительный кабель СК 05021 (с «согласующими» резисторами).
Источник имеет разъем mini-Jack стерео (или PIN стерео), а трансляционное устройство 1/4" Jack стерео. Для этого необходим соединительный кабель СК 05021 (Jack stereo - miniJack stereo) с «согласующими» резисторами — необходим кабель как на рисунке ниже.
Провод «экранированный», лучше — КММ 2.
Для решения вопроса можно воспользоваться готовыми изделиями СК 05021 или самому их изготовить в нужном количестве.
Авторы оставляют за собой право не быть ответственной за актуальность, правильность, законченность или качество предоставленной информации. Любые претензии о повреждениях, связанных с неточностью или неправильностью информации будут отклонены.
Все предложения и информация предоставлены без обязательств. Части страниц или вся публикация, включая все предложения и информацию, могут быть частично изменены или полностью удалены Авторами без уведомления.
Авторы не несут ответственности за содержание на страницах по внешним ссылкам. Если какой-либо ущерб произошел от использования информации, размещенной на внешних страницах (ссылках), то ответственность несет только автор соответствующих страниц. Авторы не несут ответственности за любые сообщения, опубликованные пользователями на страницах обсуждений, чатов, форумов, гостевых книг или списков рассылки. Авторы не несут ответственности за содержание опубликованного третьими сторонами. Любые сообщения связанные с расизмом, сексом и оскорблениями будут немедленно удалены.
Авторы не имели намерения использовать любой материал, защищенный авторским правом, для публикации. В случае неумышленного нарушения авторского права удалит этот объект из публикации или сделает ссылку на соответствующее авторское право. Авторское право на любой материал, созданный Авторами охраняется законом об авторских правах. Любое копирование или использование диаграмм, звуков или текстов в других электронных или печатных публикациях не разрешаются без получения предшествующего согласия от авторов.
Данную правовую оговорку следует рассматривать как часть интернет-публикации, к которой вы обращаетесь. Если части или отдельные формулировки данного текста не являются законными или корректными, то на содержание или действительность остальных частей текста этот факт не влияет.
Вся информация, которую мы представляем, рассчитана прежде всего на то, чтобы показать различным производителям и потребителям на их упущения в системных решениях.
Целью проекта было дать всем потребителям свободу распространять и модифицировать наши технические решения.
Вместо объявления наших технических решений общественной собственностью, мы ещё с 1997 года подчиняем их CopyLeft.
Идея CopyLeft в том, что каждый, кто распространяет наши технические решения как с изменениями, так и без них, не вправе ограничивать свободу их дальнейшего распространения либо модификации.
CopyLeft гарантирует, что каждый потребитель наших технических решений свободен в своих действиях.
CopyLeft также побуждает остальных разработчиков пополнять набор свободных решений.
CopyLeft еще помогает разработчикам, желающим вносить улучшения в свободные технические решения, получить разрешение сделать это.
Такие разработчики нередко работают на компании либо фирмы, которые делают все, чтобы заработать больше денег. Разработчик может желать пожертвовать свои изменения в технических решениях обществу, а его наниматель — превратить модификации в собственнический продаваемый продукт.
Когда мы разъясняем нанимателю, что запрещено распространять улучшенную версию технического решения, кроме как свободное решение, он обычно принимает решение выпустить ее как свободную, нежели не выпустить вообще.
Чтобы поместить разработку под действие CopyLeft, сперва мы объявляем свои авторские права на нее (CopyRight), далее добавляем условия распространения, являющиеся правовым базисом, согласно которому каждый получает права использования, модификации и распространения наших технических решений, а также любых производных решений на условии, что правила распространения не изменны.
Таким образом, технические решения и предлагаемые свободы становятся юридически не раздельными.
Разработчики авторских технических решений пользуются своими авторскими правами, чтобы лишить потребителей их свобод, мы пользуемся этими же правами, чтобы эти свободы гарантировать.
Вот почему мы используем термин CopyLeft в противоположность CopyRight («авторское лево» вместо «авторское право»).
По запросу, Вы получите дополнительную информацию, которой, в настоящий момент, мы владеем.
Мы вынуждены ограничить CopyLeft по отношению к ряду фирм, замеченных в «не корректном» поведении, дополнительная информация которым будет представляться только на правах CopyRight.
P. S. Авторские права на грамматические и орфографические ошибки полностью и всецело принадлежат их авторам. Чтение опубликованной в наших проектах информации строго добровольно. Точка зрения авторов всегда совпадает только с точкой зрения авторов.
Мы никого ни к чему не призываем, пора бы самим задуматься.