ОГЛАВЛЕНИЕШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ

1.1. РАДИОКОМИТЕТ

Школьный радиокомитет или оргкомитет по созданию школьного радиоцентра. Наш более чем тридцатилетний опыт реализации серьёзных информационно-звуковых проектов подсказывает, что чем раньше эксплуатирующие оборудование люди подключаться к процессу оснащения, тем более успешен проект.

Передачи школьного радио — дело коллективное — одному человеку хорошую передачу не сделать. Да и двум-трём не потянуть… Как в любом творчеком коллективе в радиокомитете может быть очень много школьников. Без строгого порядка тут просто не обойтись. Чем сложнее передача, чем их больше,тем больше творческий коллектив, тем сложнее его структура.

Что это такое РАДИОКОМИТЕТ и зачем это нужно ?..

Во главе всего школьного радиокомитета стоит главный редактор. Как он назначается — не вопрос данной публикации. Все сложные вопросы в радиокомитете желательно решать коллегиально: на «летучках». На них обсуждаются планы, разбираются сделанные передачи, решаются организационные вопросы. Главный редактор имеет право пригласить на «летучку» кого ему заблагорассудится. Решения принимаются большинством голосов.

Радиокомитет может объединять несколько редакций. Во главе каждой редакции может стоять редактор. Какие это редакции, нужны-ли они, — зависит от Вас. Например, могут быть редакции: радионовостей, радиогазеты, радиожурнала, радиоспектаклей и аудиокниг, музыкальных, спортивных, научных и т. п. Кому как удобно.

Каждая редакция — авторский коллектив. Кто-то из авторов принимает участие и в нескольких редакциях, кто-то предпочитает какие-то одни.

Кроме редакторов, в состав радиокомитета входят режиссёры, звукооператоры, дикторы, выпускающие. Режиссёры могут тоже иметь свой творческий коллектив: артистов, музыкантов, программистов эффектов и т. п.

В очень больших школьных радиокомитетах могут быть дополнительные «штатные должности». Кстати, не бойтесь «раздувать штаты» — радиокомитет — дело серьёзное, но, в конце концов, это только ИГРА. ИГРА дающая интересное занятие в свободное время. И репетиция для многих будущей жизни в профессии.

Особая структура желательна в редакции радионовостей. В распоряжении редактора должен быть «штат» корреспондентов: два человека от каждого класса. Каждый день они к определённому времени присылают редактору по электронной почте новости из своего класса, заслуживающими, на их взгляд, внимания всей школы. Кроме того, в распоряжении редактора необходимо иметь двух обозревателей: один по центральным, наиболее обсуждаемым, например — в блогах, в данный момент, интернет-новостям, другой — по местным.

Эти обозреватели присылают редактору выборки со ссылками на источники. Предпочтительно бы обозревателями назначать школьников старших классов, но…

Такая структура желательна для предельной оперативности в работе.

…разумеется, возможны и совсем другие структуры школьных радиокомитетов. Какие именно — это решать Вам самим.

104© 2010 ИТБ «РАСТР»