Конечно, есть школы, в которых нет своего радиоузла. И напрасно5. Потому что школьное проводное вещание — это:
самая массовая аудитория всех возрастов;
самая оперативная передача новостей;
выступление и беседы учителей, родителей, специалистов;
операривные объявления, изменения в расписаниях занятий и т. п.;
чтение глав аудиокниг, коих нынче масса;
актуальные радиорепортажи о событиях в городе, районе, области, не освещаемых центральными телестанциями;
новинки песенного репертуара;
радиоконкурсы и викторины;
концерты по собственным заявкам;
поздравления с днём рождения и праздничными датами;
и, наконец, возможность речевого оповещения о чрезвычайных ситуациях, в том числе, техногенного и природного характера;
а новая опция систем школьного времени, позволяющая заменить старый резкий школьный звонок
на спокойную позитивную мелодию, которая проигрывается в течение короткого времени до конца и до начала урока?…
Школьное проводное вещание — это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр.
Можно всё это посчитать не столь важным в учебном процессе, но — как знать, как знать… во многих школах это давно работает! Вот пример:
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОЦЕНТР ШКОЛЫ № 282?
Его цель:
Создание Информационного медиа-центра на основе
школьного радиоузла, в котором отражается школьная
жизнь, жизнь ЦАО, культурно-просветительская
информация.
Задачи:
Объединение учащихся, заинтересованных
литературно-издательской работой, дикторской работой.
Развитие навыков составления текстов,
красноречия.
Создание инициативной группы и сотрудничество с
учителями русского языка и литературы,
информатики и
компьютерных технологий.
Обучение основам журналистики и компьютерных
технологий (ИКТ).
Шаги по реализации:
1 шаг:
Раскрутка (объявление на сайте, группа в контакте)
2 шаг:
Набор кадров (журналисты, редакторы (учащиеся и
учителя), дикторы, техническая группа)
Этапы реализации:
Проведение общего сбора учеников, оповещение
школьников о проведение проекта, набор группы
активистов
для реализации проекта.
Разделение группы актива на сектора.
Создание радиоцентра путем взаимодействия всех
секторов.