ОГЛАВЛЕНИЕШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ

3.4. «СЕТКА» РАДИОПЕРЕДАЧ

Как планировать эфиры? Основные направления работы школьного радио осуществляют различные редакции. Работают все редакции в сотрудничестве. Каждый год в сентябре ветераны собираются на мозговой штурм – готовить годовой план эфиров. Это очень сложное дело, ведь члены редакций решают, в каком режиме им предстоит работать целый учебный год, как распределять работу между редакциями, кто станет ответственным в каждой редакции и кто главным редактором. Потом в эту структуру надо вводить новичков.

месяц 1 ЭФИР 2 ЭФИР 3 ЭФИР «ОСОБЫЕ ВЕСТИ»
СЕНТ. «День памяти жертв Беслана»
План эфира:
1. «Мы помним» – положение дел на сегодня.
2. Выдержки из книг о трагедии.
3. Информация о помощи Беслану.
4. Песня Лизы
Новасартян о трагических событиях в городе.
Дикторы
Радиолинейка «День Города»
План эфира:
1. История праздника.
Образовательная ред.
2. «Москва для меня»: интервью в коридоре.
«Герой дня».
3. «Мы теперь – Центр образования».
Дикторы
Школьные вести «Что у нас новенького»
План эфира:
1. Новые учителя – интервью.
«Герой дня».
2. «Ах, лето, лето».
Соцопрос.
3. Спорт за лето. Спорт. ред.
Запись
в кружки

1. Анонс новых кружков.
2. Представление программ
кружков.
Просвет.
ред.

Приведен фрагмент одного из годовых планов (см. таблицу). В плане всегда оставляется место для особых вестей: в школьной жизни много неожиданного, как хорошего, так и плохого. Отбор содержания «Особых вестей» происходит в течение учебного года.

В примере передачи выходят раз в 1 неделю. Продолжительность каждой передачи — 10 мин, проводится она перед четвертым уроком. Информационные блоки проходят перед первым уроком и длятся 5 минут. На каждый эфир собирается своя команда: авторы текстов, дикторы, инженеры эфира, музыкальный редактор — всего человек десять.

Но мы хотим большего. Возьмем лист бумаги (откроем табличку в Exсel — как кому удобно) и расчертим его на несть столбцов и пять линеек. Вертикальные полосы (столбцы) — дни недели: понедельник ... суббота. Горизонтальные полосы — переменки: первая, вторая, ... пятая.

Это и будет «сетка» Ваших радиопередач. В ней тридцать квадратиков. Тридцать школьных переменок. По - силам ли это Вам? Если на каждую переменку давать законченную радиопередачу — тридцать радиопередач.

Уверены в своих силах? Тогда давайте заполнять квадратики. Помните, что на первы переменки лучше давать более серьёзные передачи, а на последние — более лёгкие, более развлекательные. К концу школьного дня все устают. То же и к концу недели.

Заполнение «сетки» — дело трудное. Сначала кажется, что квадратиков слишком много, потом оказывается, что их слишком мало.

234-235© 2010 ИТБ «РАСТР»