Как планировать эфиры? Основные направления работы школьного радио осуществляют различные редакции. Работают все редакции в сотрудничестве. Каждый год в сентябре ветераны собираются на мозговой штурм – готовить годовой план эфиров. Это очень сложное дело, ведь члены редакций решают, в каком режиме им предстоит работать целый учебный год, как распределять работу между редакциями, кто станет ответственным в каждой редакции и кто главным редактором. Потом в эту структуру надо вводить новичков.
месяц | 1 ЭФИР | 2 ЭФИР | 3 ЭФИР | «ОСОБЫЕ ВЕСТИ» |
СЕНТ. | «День памяти жертв Беслана» План эфира: 1. «Мы помним» – положение дел на сегодня. 2. Выдержки из книг о трагедии. 3. Информация о помощи Беслану. 4. Песня Лизы Новасартян о трагических событиях в городе. Дикторы |
Радиолинейка «День Города» План эфира: 1. История праздника. Образовательная ред. 2. «Москва для меня»: интервью в коридоре. «Герой дня». 3. «Мы теперь – Центр образования». Дикторы |
Школьные вести «Что у нас новенького» План эфира: 1. Новые учителя – интервью. «Герой дня». 2. «Ах, лето, лето». Соцопрос. 3. Спорт за лето. Спорт. ред. |
Запись в кружки 1. Анонс новых кружков. 2. Представление программ кружков. Просвет. ред. |
Приведен фрагмент одного из годовых планов (см. таблицу). В плане всегда оставляется место для особых вестей: в школьной жизни много неожиданного, как хорошего, так и плохого. Отбор содержания «Особых вестей» происходит в течение учебного года.
В примере передачи выходят раз в 1 неделю. Продолжительность каждой передачи — 10 мин, проводится она перед четвертым уроком. Информационные блоки проходят перед первым уроком и длятся 5 минут. На каждый эфир собирается своя команда: авторы текстов, дикторы, инженеры эфира, музыкальный редактор — всего человек десять.
Но мы хотим большего. Возьмем лист бумаги (откроем табличку в Exсel — как кому удобно) и расчертим его на несть столбцов и пять линеек. Вертикальные полосы (столбцы) — дни недели: понедельник ... суббота. Горизонтальные полосы — переменки: первая, вторая, ... пятая.
Это и будет «сетка» Ваших радиопередач. В ней тридцать квадратиков. Тридцать школьных переменок. По - силам ли это Вам? Если на каждую переменку давать законченную радиопередачу — тридцать радиопередач.
Уверены в своих силах? Тогда давайте заполнять квадратики. Помните, что на первы переменки лучше давать более серьёзные передачи, а на последние — более лёгкие, более развлекательные. К концу школьного дня все устают. То же и к концу недели.
Заполнение «сетки» — дело трудное. Сначала кажется, что квадратиков слишком много, потом оказывается, что их слишком мало.
234-235© 2010 ИТБ «РАСТР»